Май выдался ударным для компании Яндекс. Изменений произошло много, так в прошлый раз мы написали о майских изменениях в Директе. Однако Яндекс больше известен как поисковая машина, поэтому главные изменения происходят именно здесь.
Новая эпоха
16 мая, на собственной конференции Yac/m 2013 (Yet another Conference/Marketing), Илья Сегалович, директор по технологиям, декларировал о запуске нового интерфейса выдачи Яндекса, под условным названием «Острова».
Основная идея — пользователь приходит за Ответом на свой Вопрос, а не за выбором из 10-ти разных вариантов, возможно за одним из которых скрывается нужный ему ответ. Если ответ пользователя не устроил, он возвращается в поиск и продолжает сессию. Так зачем пользователю заходить на сайт (принимать решение, тратить время на проверку своего решение и все это для того чтобы возможно опять вернуться в поиск) если он может сделать свой выбор прямо в выдаче?
Ответ очевиден — если пользователь увидит часть сайта прямо в выдаче, время на поиск Ответа сократится. Такой оптимизацией времени пользователя и должен заняться новый интерфейс «Острова» - получение ответа без дополнительных проволочек.
Интерфейс «Острова»
Как должны будут работать «Острова»? Владельцы сайтов потребуется отдавать часть контента специализированному роботу Яндекса и тот на основе переданной информации от сайта и собранной внутренней поисковой статистики будет показывать пользователям ответ в обновленном дизайне.
Плюсы от Островов
Какие плюсы несет это изменение? Сайты по-настоящему заботящиеся о своих пользователях (предлагающие много полезной информации и услуг, показывающие стоимость своих предложений, позволяющие пользователю получить товар без лишних усилий) начнут получать более целевой трафик, трафик из созревших покупателей. Возможно, общая посещаемость ресурсов и сократиться, но зато отдача будет гораздо выше, а именно это и должно интересовать бизнес в сети.
Дополнительные вопросы
Есть, конечно, некоторые вопросы. Будет ли интерфейс, выход которого запланирован ориентировочно на середину осени, таким каким его показывают в презентации? Скорее всего нет.
Что будет с сайтами которые не сделают острова? Скорее всего, они станут «невидимыми» в выдаче. Настолько ли интересным окажется для владельцев сайтов получение неполного трафика и будут ли они создавать свои «Острова» в океане Яндекса? Как отзовется на сайтах снижение трафика с информационной составляющей, а здесь и поведенческие факторы и узнаваемость бренда. На все вопросы, и надеемся без дополнительных проволочек, мы получим ответ уже скоро.