Изменения в блоке «Спецразмещение» Яндекс.Директ
Совсем недавно компания Яндекс перешла на новый способ показов рекламных объявлений в системе контекстной рекламы Директ. Как ранее так и сейчас реклама показывает в двух блоках - «Спецразмещении» и «Гарантийные показы». Блок «Спецразмещение» остался на прежнем месте, прямо над выдачей. Изменения в нем косметические:
- Блок теперь подсвечивается и зрительно отделяется от поисковой выдачи
- Рядом с рекламными объявлениями показывают фавикон, как и в основном поиске
Сопровождающая картинка к рекламному объявлению в Директе
Также к рекламной кампании можно подгрузить картинку. Как известно, 90% информации человек потребляет глазами. Использую новые предоставленные возможности вы получаете ряд преимуществ:
- Объявление с картинкой выделяется среди прочих объявлений
- Пользователи должны лучше понять предложение, если запрос имеет несколько схожих значений
- Рекламируемый бренд лучше запоминается с иллюстрацией
Ретаргетинг в Яндекс.Директе
В рекламной сети Яндекс появилась возможность показа специальных объявлений для пользователей уже заходивших на ваш сайт по контекстному объявлению. Исключение составляют ниши взрослых и медицинских объявлений.
В основе взаимодействие данных из Яндекс Метрики и Директа. Пользователю необходимо посетить заранее настроенную целевую страницу. Реклама показывается пользователям на основании данных об их взаимодействии с целями — выполнили они их или нет, и если выполнили, то все цели или только одну.
Однако главной новостью стали не эти события.
Южный блок в Директе
Блок «гарантированных показов», который ранее показывался справа от выдачи теперь навсегда переместился под результаты поиска. На прежнем месте остались только некоммерческие запросы.
Поводом к такому нововведению стали исследования Яндекса по уровню CTR при размещении блока справа и снизу, под выдачей. По данным компании Яндекс, уровень кликабельности вырос втрое. Правда оговоримся, что использовались средние данные, как говорится «средняя температура по больнице».
Изменился и способ отображения объявлений, теперь даже в гарантии доступны быстрые ссылки, фавиконы.
Если выделить общие изменения, то они следующие:
- Стало меньше рекламных мест на первом экране
- Стало меньше рекламных мест на первой странице в целом
Меньше рекламных мест на первом экране. Если раньше на первом экране находились как блок «Спецразмещение», так и первые 5 мест «гарантии», то теперь рекламодателям доступен только блок над поиском.
Меньше рекламных мест на странице в целом. Количество рекламных позиций в «гарантированных показах» снижено с 10 до 4. Объявления в динамических показах теперь доступны на второй и последующих страницах поисковой выдачи.
Это привело к существенному росту конкуренции и цен на проведение кампаний. Хотя из личного опыта также можем констатировать, что при правильном позиционировании можно добиться прежних, более хороших, ставок на аукционе.