Основным фактором, который оказывает наибольшее влияние на продвижение сайта в поисковых сервисах, является внутренняя оптимизация. Кроме того, это также привлекает и удерживает целевых посетителей, которые зашли на его страницы с разных источников. Качество содержимого является тем ключевым элементом, который определяет привлекательность ресурса.
Поэтому внутренний аудит сайта является первым шагом к оптимизации для любого сайта. Состав мероприятий аудита можно поделить на категории:
- проверка контента
- структуры
- дизайна
- внутренней ерелинковки
Проверка контента. Это мероприятие следует проводить не только ради поискового продвижения ресурса, но чтобы удержать посетителей. Как известно, даже хороший контент, который больше оптимизирован под алгоритмы поисковиков, иногда не способен удерживать посетителей, так как имеет посредственное оформление. Поэтому контент следует делать не только информативным, но и приятным для чтения.
Проверка структуры. В состав внутреннего анализа сайта входит и это мероприятие. Проводить аудит структуры также необходимо с учетом факторов поисковой оптимизации, а также взаимодействия с целевыми посетителями.
Типовые элементы внутреннего аудита:
Вместе с тем внутренний аудит подразумевает проверку внутренней перелинковки сайта. Перелинковка позволяет создать более удобную навигацию по ресурсу, которая дает возможность посетителем проще найти информацию и перемещаться по страницам. Кроме того, данный анализ дает толчок к улучшению качества и скорости индексации проекта, а также укрепить его определенные страницы, например, при помощи более весомых анкоров для внутренних ссылок.
Что касается проверки дизайна то, как правило, он проводится сразу же после создания сайта. Однако некоторые успешные проекты меняют свой дизайн достаточно часто, отвечая модным тенденциям веб-дизайна.